Проект будет способствовать созданию эффективной конкурентной среды, а именно, появлению линейки репрезентативных, в том числе, среднесрочных региональных мелкооптовых цен (бенчмаркинг). Об этом сообщил генеральный директор ММТБ Виктор Баранов. Говоря о мелком опте, имеются в виду сети АЗС, автотранспортные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
У биржевых торгов на балансовых пунктах есть ряд преимуществ для мелкооптовиков, рассказал руководитель биржи. Во-первых, цена формируется непосредственно в месте спроса. А это означает отсутствие необходимости для покупателя анализировать огромное количество альтернативных вариантов поставки (НПЗ, нефтебазы, тарифы, сроки отгрузки). Балансовый пункт четко определяет срок, качество, пункт налива или доставки в зависимости от базиса и цену непосредственно в месте спроса.
Во-вторых, Виктор Баранов отметил наличие постоянного предложения на бирже, что даёт возможность потребителям нефтепродуктов планировать бюджет на закупку.
Кроме того, это прозрачность и возможность оптимизации внутренних тендерных процедур; возможность заключения долгосрочных формульных контрактов с поставщиками с привязкой цен к региональным бенчмаркам. Это упрощенный документооборот и отсутствие необходимости коммуникации с потенциальными поставщиками и трейдерами. Это сокращение стоимости оборотного капитала и снижение дебиторской задолженности. И в перспективе, покупка поставочных фьючерсов и использование финансовых инструментов для хеджа.
Запускаемые торги позволят отработать механизм продаж на базисе «франко автоцистерна» и повысить оперативность реагирования цен мелкооптовиков на изменения рыночной конъюнктуры. Именно для такого покупателя разработаны следующие размеры лотов: для «франко автоцистерна» – 25 тонн (бензовоз), для «франко вагон станция назначения» и «франко вагон станция отправления» – 60 тонн.
Все вместе будет способствовать созданию полноценного ликвидного биржевого рынка нефтепродуктов. Возможно, в дальнейшем результаты «регионального проекта» помогут Правительству РФ разработать новый прозрачный инструмент сельскохозяйственной программы, в которой биржа выступила бы единым поставщиком дизельного топлива, а региональные индексы способствовали формированию справедливой рыночной цены.
|