Чем ближе сроки ввода в эксплуатацию газопроводов "Северный поток-2" и "Турецкий поток", тем трогательнее выглядит забота Запада о "полной энергетической независимости" Украины. При этом каждая из заинтересованных сторон – Евросоюз и США – вкладывает в это понятие свой особый смысл.
Митинги в Алжире начались с конца февраля 2019 г. Недовольство алжирцев было вызвано намерением 82-летнего президента Абдель Азиза Бутефлики баллотироваться на очередной срок. После перенесенного в 2013 г. инсульта он почти не появлялся на публике, а свою предыдущую президентскую присягу принимал, сидя в инвалидной коляске. Затем протесты приобрели более широкий характер. Требования уже касались острых социально-экономических проблем страны: безработицы (особенно среди молодежи), нехватки жилья, несправедливого распределения национального дохода. К тому же у власти 20 лет находится не только Бутефлика, но и его окружение, – те политические силы, которые его и выдвинули на президентство ещё в 1999 году, их наследники и последователи. Протесты в конце концов привели к отставке президента, что временно снизило их накал, однако вскоре они продолжились с новой силой.
Борьба "трубопроводного льва" с "СПГ-крокодилом" за европейский газовый рынок переходит в заключительную стадию. До конца 2019 г. должны заработать сразу два новых газовых "потока", суммарная мощность которых на начальном этапе составит порядка 38 млрд кубометров в год. В Вашингтоне по-прежнему прилагают максимум усилий, чтобы как можно больше затянуть строительство обоих экспортных газопроводов, одновременно пугая Европу перспективой неизбежно замерзнуть без заокеанского СПГ уже зимой 2019-2020 годов.
Арктическую зону по праву считают крупнейшим сырьевым резервом РФ. Она включает в себя российскую территорию и акваторию Арктики. По данным ЦДУ ТЭК, в российской части Арктики сосредоточена четверть отечественных запасов нефти и газового конденсата и более 70% газа. Углеводородные ресурсы Арктической зоны составляют 7,3 млрд тонн нефти и порядка 55 трлн кубометров газа, стоимость которых, по предварительным оценкам, достигает 20 трлн долларов. По мнению экспертов, запасы Арктики могут обеспечить 20-30% добычи нефти к 2050 г.
В начале мая 2019 г. истёк срок полугодовой отсрочки, которую Вашингтон предоставил (после введения в ноябре прошлого года тотального эмбарго на энергетическое сотрудничество с Ираном) восьми странам-импортёрам иранской нефти. Почти все импортёры вполне предсказуемо "прогнулись" под антииранские санкции США. Правда, в минувшем году Евросоюз пообещал Тегерану "выработать механизмы, способные обеспечить продолжение импорта иранских энергоресурсов", но дальше слов в противостоянии диктату Белого дома Брюссель не пошёл. В результате нефтяной экспорт Ирана с 3,2 млн баррелей в сутки в 2017 г. рухнул до менее 0,4 млн барр./сут. в мае 2019-го. Нефть и конденсат Исламской Республики пока продолжают закупать Китай и Индия, но "выбитые" с глобального рынка иранские 2,8 млн барр./сут. (140 млн т в год) де-факто стали знаковым событием в нефтяной сфере Каспийского региона в первой половине текущего года.
Чистая прибыль "ЛУКОЙЛа" по РСБУ за январь-июнь текущего года выросла в 2,3 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 200,857 миллиарда рублей, говорится в отчётности компании.
"НОВАТЭК" увеличил оценку инвестиций в 2019 году до 200 млрд рублей, сообщил замглавы компании Марк Джетвэй в ходе телефонной конференции по итогам раскрытия квартальных результатов. Прогноз капвложений повышен за счёт нового проекта – "Обского СПГ".
Четвёртая очередь "Ямала СПГ", которую партнёры проекта строят по собственной технологии сжижения "НОВАТЭКа", готова на 51%, в целом строительство планируется завершить в конце 2019 года, заявил зампред правления компании Марк Джитвэй.
Первая СМД пробурена на Усинском месторождении.
ЛУКОЙЛ выступил технологическим партнёром машиностроительного концерна CNH Industrial, локализовав в России выпуск специализированной линейки смазочных материалов NEXPRO. Эти масла разработаны по запросу CNH Industrial c учетом конструкционных параметров, а также особенностей эксплуатации современного грузового транспорта, сельскохозяйственной техники и строительных машин под брендами IVECO, CASE, NEW HOLLAND.
Вышел новый номер журнала "Нефть России".
|